
Прошлое любого автомобиля - мутный омут, в котором могут водиться любые "черти". Какие именно - мы выясняли, "пробивая" прошлое машин по VIN-номерам...
Вообще ситуация, когда владелец хочет о своем автомобиле знать как можно больше, вполне логична: дата замены определенных узлов, если она известна, позволяет прогнозировать их остаточный ресурс или хотя бы облегчает диагностику поломки. Если знаешь, что 5 лет назад машина побывала в аварии, будешь пристальное внимание уделять подверженным повышенному риску элементам. Да и банальная информация о «расходниках», которыми одаривали ваш автомобиль до вас, хорошее подспорье. Как говорят врачи, чем полнее история болезни - тем скорее и точнее можно поставить диагноз.
Сегодня объект нашего исследования - Audi A4 1.9 TDI 1999 года выпуска. Машина была приобретена нынешним владельцем «под занавес» адекватных пошлин, в июне 2011 года. Тогда заявленный пробег составлял чуть больше 200.000 км, во что не особо верилось, учитывая возраст авто. Однако состояние автомобиля поражало…
Поверьте, я повидал множество «свежих» Audi A4 этого поколения, но такой «ровной» машины не встречал. Подозрения вызывали кристально чистые передние фары и «противотуманки», но все зазоры как на подбор, следов перекрашивания, снятия элементов или полировки попросту нет.
Краска на кузове на всех элементах одного оттенка, без «глянца», равномерное «шагреневое» покрытие. Машина у нынешнего владельца уже больше года. За это время пробег составил около 30.000 км, ожидания не подвели: никаких «косяков» не вылезло. Пришлось заменить переднюю подвеску, но эта перспектива стала ясна еще при первом осмотре, что тогда стало серьезным аргументом для торга.
Итак, в нашем распоряжении VIN-номер и огромное желание узнать, что же за годы эксплуатации с Audi A4 произошло. Первое логичное желание - обратиться к официальному дилеру. Ведь кто еще, как не он, будет наиболее осведомлен в таких вопросах. Однако наш звонок ничего не дал. По VIN-номеру нам смогли лишь сообщить точную дату выпуска. Сделать более подробный отчет, даже за доплату, отказались, сославшись на «невозможность» такой услуги ввиду того, что, во-первых, машина старше 10 лет, а во-вторых, такой информации не существует. Тем не менее после небольшой истории покупки и нескольких правильных фраз менеджер подтверждает наши предположения: пробег автомобиля как минимум 330.000 км, был он зафиксирован в мае 2010 года. Как мы вышли на эту дату - разговор отдельный.
Хотя в сервисной книге была лишь одна отметка, остальные документы, неосмотрительно оставленные в бардачке белорусским перегонщиком, много чего нам поведали. К примеру, что в марте 2010-го пробег составлял более 308.000 км, а уже через месяц - все 330.000 км. Тут же прилагался список запчастей, замененных в ходе последних ТО. Однако этого явно недостаточно: последние два года - это не вся история обслуживания. Итак, обращаемся к Интернету.
За сумму около $5 мы получаем почти полный отчет обо всех операциях, проводимых на автомобиле. Правда, стоит заметить, что «история начинается» с 26.03.2003, хотя датой продажи значится 21.01.2000. Выпадает два года - где их искать, по-прежнему непонятно. Тем не менее…
В первые годы ожидаемо находим исключительно замену масел, проверку системы кондиционирования, новые детали подвески.
В апреле 2004-го при пробеге 147.660 км от владельца поступила жалоба на коррозию накладки в задней левой двери - известная проблема Аudi тех лет. Кроме того, перекрашена дверь багажника, естественно, со снятием накладок в виде знаков марки и модели, о чем указано в отчете.
Первая довольно интригующая новость - удар в переднюю часть во второй половине 2006 года. На скриншоте вы можете видеть перечень выполненных работ, а также часть замененных деталей с каталожными номерами. Бампер, капот, фары… Теперь кристально чистые «глаза» можно хоть как-то объяснить. Но выяснилось, что не все так просто.
Вплоть до начала 2008 года все выглядит более чем пристойно: замена масла, фильтров и ремней, проверка Airbag, замена компрессора кондиционера. И снова удар в переднюю часть, снова замена элементов кузова, радиатора, некоторых патрубков. Кстати, в примечании имеется заметка о том, что стойки и лонжероны не пострадали.
В этом месте нынешний владелец крепко задумался, но примерно часа через два сказал: «Пусть битая и сделанная, главное - качество работы». И в этом я с ним солидарен.
Итак, обратившись к дилеру, условно имея на руках лишь VIN-номер, добились мы немногого: дата выпуска, а также некоторые сведения о пробеге. Изучив буквально несколько ссылок на «историю обслуживания по ВИН», получили достаточно интересные результаты: бита в переднюю часть дважды, задняя крышка багажника перекрашена, плюс знаем, когда заменен компрессор кондиционера и ремень ГРМ.
А ведь с виду все было хорошо: "Не бит, не крашен"...
Одно плохо в этой услуге: нервы некоторых автолюбителей таких откровений могут и не выдержать.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
__________________________
Обсудить этот материал на форуме Трасса Бай
Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Bam.by, просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.
Бесплатная Литература по Ремонту АВТО
______________________________________________