главная Выберите населённый пунктВойтиЗарегистрироватьсяфорумконтактыrss

расширенный поиск




Renault Espace III: пластмассовое чудо?

Пластиковые панели кузова, просторный салон, дешевые запчасти, дизельный мотор - чем не идеальный белорусский "дачмобиль"? В этом-то и весь вопрос: почему Renault Espace третьего поколения, имея все вышеперечисленные бонусы, так и не смог стать "народным"?



Третье поколение Espace, дебютировавшее в 1996 году, несло в массы те же идеи, что и первое, созданное в кооперации с Matra и официально признанное первым серийным однообъемником. То бишь: огромный запас внутреннего пространства и возможности его трансформации, а также практически не подверженный коррозии стальной кузов с пластиковыми внешними панелями. И если насчет просторности салона с Espace еще могут поспорить другие модели, появившиеся позже, то по части антикоррозийной стойкости он действительно практически идеал. Или нет?



Интерьер выглядит очень "воздушно" - дизайнеры удачно подчеркнули огромный запас пространства внутри. Посадка и эргономика в целом нареканий не вызывают, равно как и обзорность (за исключением контроля переднего свеса). А вот качество сборки салона, особенно работоспособность всего электрооборудования, напротив, слабое место модели: хорошего автоэлектрика лучше поискать еще до покупки, чтобы он мог посмотреть, не лазали ли в электрооборудование "специалисты".



В салоне Espace, такое ощущение, двигается и регулируется всё - без инструкции воображение может и не подсказать все возможные варианты. Что, в общем-то, серьезно расширяет сферу деятельности этого авто, начиная от банального "дачмобиля" и заканчивая возможностью организации передвижного офиса.



По вышеописанным причинам объем багажника у Espace тоже варьируется в широчайших пределах, причем приспособить его можно для перевозки любого груза и в любой вариации, если нужно, к примеру, перевезти длинномер и пассажиров одновременно.



О моторах, точнее - их проблемах и особенностях, вам подробнее расскажет Алексей Хвощинский, поскольку у каждой модификации, как выяснилось, есть свои слабые и сильные стороны. И это нужно учитывать при покупке и диагностике, дабы в дальнейшем не тратить много времени и денег на ремонт.



О ходовых качествах Espace сказать особо нечего: в этих машинах редко оценивают управляемость как таковую - гораздо чаще ценится плавность хода и комфорт в целом. Что же, с этим у Espace полный порядок: как и положено "французу", подвески у него довольно мягкие, да и с шумоизоляцией все весьма неплохо. Так что он в полной мере оправдывает свой имидж "космолета" - большого корабля для дальних странствий.


Павел КОЗЛОВСКИЙ


Кто против?


Удивительно, но факт: для многих белорусов антикоррозийная стойкость кузова является неким пунктиком, из-за которого они готовы боготворить, к примеру, Audi, но люто ненавидеть отдельные модели Mercedes. Мол, если кузов цел, все остальное можно отремонтировать. У Renault Espace кузов, за исключением металлического капота, полностью пластиковый, а значит, коррозии не подвержен в принципе. Однако это не вывело этот минивэн из Франции в безоговорочные лидеры класса. Значит, внимание обращают не только на кузов…



В самом конце 1996 года было показано третье поколение Renault Espace. За неполные шесть лет продано 357.120 этих минивэнов, включая (с 1997 года) и удлиненный Grand Espace. В отличие от предшественников, где двигатель располагался продольно, здесь перешли к поперечной схеме, однако остались верны необычной конструкции: в качестве несущего элемента выступает оцинкованный стальной каркас, а уже на него крепятся наружные панели из особого пластика. Несмотря на то что технология восстановления пластикового кузова сложна, его ремонт в случае небольшой аварии зачастую выполняют самостоятельно, латая поврежденное место с помощью "эпоксидки" и стеклоткани. А если видите, что на кузове все-таки вылезла ржавчина, значит, почти наверняка можно предположить, что на поврежденное место положили еще и армированную сетку, которая без должной обработки зацвела. При более серьезных ударах обычно меняют деталь целиком, благо на "разборках" "кузовщины" к Espace III пока хватает.



Изначально гамму двигателей составляли инжекторные объемом 2,0 л (F3R, 114 л.с.), 3,0 л V6 (Z7X 167 л.с.), а также 2,2-литровый 12-клапанный турбодизель мощностью 113 л.с. Первый - проверенный временем и недорогой в эксплуатации, из-за чего отыскать на рынке хороший экземпляр уже сложно, второй - хоть и надежен, но слишком "прожорлив" для семейного авто, ну а турбодизель 2,2 л далеко не подарок. Двигатель склонен к перегреву и деформации головки блока цилиндров, чувствителен к качеству смазки, распредвал подвергается преждевременному износу. Часто появляются течи масла из-под колец маслорадиатора, трескаются топливопроводы.


В 1998 году гамма двигателей была модернизирована. Появилась 16-клапанная версия 2-литрового двигателя мощностью 140 л.с., который с точки зрения эксплуатационных расходов выглядит наиболее удачно. Хотя и у него есть слабые места. Одно из них - выхлопной коллектор: трескается почти у всех, поэтому в запчастях найти трудно. Мощность флагманского 3-литрового двигателя довели до 194 л.с., а дизельную линейку разбавили двигателем 1.9 dTi мощностью 98 л.с., чуть позже 2,2-литровый мотор также перевели на рельсы Common Rail. Из типичных неполадок дизельных моторов можно выделить следующие: старый 2.2 TD страдает от чрезмерного расхода масла (особенно на машинах первых лет выпуска), отмечаются частые поломки водяной помпы, течи масла в районе турбины.


В целом же французские моторы вызывают двойственные чувства. С одной стороны, их ресурс вполне может переваливать за 500 тыс. км, однако практически все моторы, как и КПП, имеют "генетическую" склонность к утечке масла из-под прокладок и сальников. Кроме того, французским моторам свойственны разного рода неполадки по части электрики, из-за чего владельцы часто сталкиваются с неустойчивой работой, отказом заводиться. В большинстве случаев решить проблему можно восстановлением потерянного контакта или заменой проблемного провода. У бензиновых моторов периодически внимания требуют катушки зажигания. В редких случаях бывают нарушения в центральном блоке управления работой двигателя.



Механические коробки передач Renault типа JC5 условно необслуживаемые. В числе их слабых мест - утечки трансмиссионного масла через сальники полуосей и штока переключения передач. Автоматические КП на Espace - типа AD4 (моторы F3R и Z7X), DP0 (двигатель F4R) и LM0 (L7X). Две первые коробки - французского производства, последняя - немецкая, известная так же как ZF 4HP20. Это и есть лучший Espace с АКП. "Автоматы" AD4 и DP0 хорошо работают только до 150-200 тыс. км, а дальше требуется ремонт различной степени сложности.



Передняя подвеска Renault Espace - однорычажный McPherson. Оригинальные шаровые опоры служат 60-80 тыс. км. Передний сайлент-блок рычага такой же, как на Renault Laguna. Не очень долговечны у Espace передние амортизационные стойки, в частности верхние опоры. Задняя подвеска - полунезависимая балка на продольных рычагах с тягой Панара. Сравнительно рано выходят из строя задние пружины, причем не проседают, а лопаются. Особенно это касается машин, которые регулярно эксплуатировались под нагрузкой, - ждите поломку к 100-120 тыс. км. После 150-200 тыс. км нужно готовиться к замене сайлент-блоков (подушек) заднего подрамника.



Мнение владельца Renault Grand Espace III 2000 г.в., 2.0 16V, МКПП, заявленный пробег 330 тыс. км:


"Автомобиль покупался для большой семьи 4 года назад. Я брал этот Espace, зная, что мотор "капиталился" почти перед продажей. В итоге по железу проблем никаких, "достают" лишь периодические "глюки" по электрике: то не заводится, то генератор зарядку не дает, то задние фонари своей жизнью начинают жить. Думаю, говорить о том, что машина супервместительная, не нужно. Радует, что моему Espace уже почти 15 лет, а салон на твердую "четверку": немного товарный вид подпортили дети, когда были совсем маленькими. Без фанатизма, но довольно много перевез на нем стройматериалов для ремонта квартиры. Стандартное ТО делать неудобно - доступ в подкапотном пространстве ограниченный. С моими пробегами ревизию подвески приходится делать не чаще раза в год. После мелкого, но "качественного" ДТП долго не мог найти в продаже задний бампер. Я уже и готов бы обменять свой Espace на что-то более современное, но пока не заработал".


Renault Espace третьего поколения помимо своей утилитарности удивляет нехарактерными конструкторскими решениями, которые, впрочем, не особо осложняют жизнь владельцам. Однако хитом продаж этот "космолет" не стал - сказалось не самое лучшее реноме.


Алексей ХВОЩИНСКИЙ


Надежность


Капризный 2,2-литровый турбодизель. Поломка выпускного коллектора на 2-литровом бензиновом моторе. Мелкие неисправности электрооборудования.


Плюсы


Большой просторный салон. Относительно невысокая стоимость обслуживания.


Наше мнение


Как и любая практичная "бэушка", Renault Espace III не является залежалым товаром: несмотря на некоторые, скажем так, французские особенности, модель весьма популярна и востребована. И этому есть логичное объяснение: если машина не "ушатана", глобальных проблем она не создает. Разве что по электрике может слегка "достать"…


 


______________________________________

Обсудить этот материал на форуме Трасса Бай


Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Bam.by, просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.










Бесплатная Литература по Ремонту АВТО
______________________________________________
19.06.2014
Просмотров: 17104


Поиск

Разделы

Информация

Фото-объявления

Audi A4Volvo 440Honda Accord TourerAudi A4Volkswagen PassatRenault SafraneVolkswagen PassatMercedes-Benz A-классPeugeot 406Citroen C6




Новости

Какой должна быть автомобильная аптечка с 1 января 2017: состав и цены на медикаменты

Еще в 2015 году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится. До 2017 года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года.
 

Пять признаков того, что дальше ехать нельзя! История

Эта история произошла в России, она взбудоражила массы людей и подтолкнула друга непосредственных участников этой трагедии написать очень откровенный и искренний призыв.
 

Самый умный в мире Mercedes E-Class не увернулся от «Москвича» на проспекте Победителей

В Минске дождь. А еще утро понедельника, час пик. Погодные условия влияют на дорожную обстановку, кое-где движение затруднено из-за мелких ДТП. На проспекте Победителей, к примеру, столкнулись автомобили «Москвич» и новый Mercedes E-Class с «красивым» номером. Водители выставили знак аварийной остановки, приехали сотрудники ГАИ. По предварительной информации, обошлось без пострадавших, повреждения у автомобилей также относительно несерьезные.
 

Акция ГАИ «Внимание — дети!»: с 25 августа автомобили двигаются с включенным ближним светом

В связи с окончанием летних каникул и началом учебного года, в целях профилактики и предупреждения дорожных происшествий с участием детей с 25 августа по 5 сентября в Беларуси пройдет специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!»
 

Раскодирование автомагнитол Alpine

Раскодирование автомагнитол Alpine
 

Оценка авто после ДТП

Ежедневно в городских пробках происходит сотни аварий. Мелкие, на маленьких скоростях, но, тем не менее, это материальный ущерб. Для кого-то это всего лишь царапина на кузове, для кого-то — это встанет в дорогостоящий ремонт.
 

ЧТО ДЕЛАТЬ С БИТЫМ АВТО?

К сожалению, аварии – это отнюдь не редкое явление в нашем полном разнообразных автомобилей мире. На дорогах ежедневно сталкиваются десятки машин, сотни улетают в обочину, тысячи повреждаются в результате нечастного случая (упало дерево, случайно попал камень, попортили хулиганы).
 

Продав авто без оформления, вы виноваты в ДТП с участием нового владельца

Минчанин Сергей Розум продал машину без оформления документов. Через год после продажи новый владелец авто попал в ДТП и скрылся с места происшествия. Но виноватым все равно оказался Сергей.
 

Новый вид автоподстав

Новый вид автоподставы. Суть проста, на относительно широком участке дороги с поворотом встает "Чудо", которое непосредственно перед вами бросается из правого ряда влево перекрывая вам путь и провоцируя ДТП.
 

Борьба с коррозией кузова

Коррозия кузова - одновременно естественное свойство металла и очень серьезная проблема для автомобилистов, особенно в странах с плохим климатом.
 

Восстановление подушек безопасности

Если сумма, которую хочет дилер за новые подушки безопасности, вызывает шок, можно воспользоваться альтернативным предложением и восстановить подушки...
 

Renault Espace III: пластмассовое чудо?

Пластиковые панели кузова, просторный салон, дешевые запчасти, дизельный мотор - чем не идеальный белорусский "дачмобиль"? В этом-то и весь вопрос: почему Renault Espace третьего поколения, имея все вышеперечисленные бонусы, так и не смог стать "народным"?
 

Как Volkswagen Caddy ржавеет снизу

Принимаясь за обследование состояния днища и колесных ниш VW Caddy, мы не сомневались, что найдем коррозию, несмотря на то что автомобиль, попавший на экспертизу, был выпущен лишь шесть лет назад и под маркой, которая точно не является наихудшей по стойкости к ржавлению. Однако нам было известно, что за заводским защитно-декоративным покрытием Caddy нужен глаз да глаз, - в случае его повреждения коррозия не заставит себя долго ждать.
 

Vip объявления


BMW 3

BMW 3

Пробег:
Объем:1800см3
Топливо:Бензин
Аварийный
 

Mazda 626

Mazda 626

Пробег:
Объем:см3
Топливо:Бензин/Газ
Продаётся авто после аварии, на ходу, в хорошем техническом состоянии. Можно на запчасти. ...
 

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Пробег:
Объем:1400см3
Топливо:Бензин
 

Toyota Yaris

Toyota Yaris

Пробег:
Объем:см3
Топливо:Дизель
Экономичный городской автомобиль, идеален для города всего 5. 5 л дизеля в городе и 4 л на ...
 

Mercedes-Benz CLK-класс

Mercedes-Benz CLK-класс

Пробег:
Объем:см3
Топливо:Дизель
Аварийный
 

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Пробег:
Объем:см3
Топливо:Бензин
авто на ходу. есть новая крыша.
 

BMW 3

BMW 3

Пробег:
Объем:см3
Топливо:Бензин
 

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Пробег:
Объем:1400см3
Топливо:Бензин
Из расчёта 2000$ Внутри все работает, заводится, едет. Шины новые, диски, кожаные чех...
 

Mazda 626

Mazda 626

Пробег:
Объем:1800см3
Топливо:Бензин
Продаётся НЕДОРОГО Mazda 626 на запчасти целиком (двигатель рабочий) . Возможен вариант продажи...
 

Skoda Superb

Skoda Superb

Пробег:
Объем:1800см3
Топливо:Бензин
продается автомобиль на запчасти; Skoda Superb, 2002 г. в. , 1800 бензиновый
 




astra opel audi seat toledo opel omega integra honda renault laguna рено аварийный беларусь renault битый срочно брест классик megane









Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript